четверг, 19 января 2017 г.

Fallout New Vegas 
(история одной игры)
Слышал, что природа не знает однообразия, стандартность это отнюдь не природное явление. Однако детали тонут в основных признаках и мы говорим: это я где-то видел, с этим я уже сталкивался. Фантазия жизни, надо полагать, неисчерпаема. Уникальные события не обязательно должны обладать высокой степенью значимости. Хочу рассказать о живом событии в неживом пространстве. Речь пойдет о том как я играл в Fallout New Vegas на PS 3.
Fallout New Vegas
Купил игру для PC еще в 2011 году, а поиграл на PS 3 в 2015 году. Поиграть на компьютере не было возможности из-за железа. Тогда железо не тянуло, а сейчас совместимость с операционной системой создает проблемы. Не пионер я в серии игр Fallout, не получается идти в ногу со временем. Сегодня, игра считается уже устаревшей. Игры более живучи, чем им отводится времени игровой индустрией. Это рынок. На сегодняшний день производственные возможности позволяют изготовить, например, ботинки со сроком службы «на всю счастливую жизнь», но в погоне за прибылью прочность изделия не является приоритетом для изготовителя. Прилагаются усилия чтоб если товар и не рассыпался у нас в руках, то устарел морально. Целые индустрии с огромным штатом сотрудников работают на этой ниве неэффективного использования природных ресурсов. Такое положение дел противоречит интересам человечества, влияет на массы людей и затрагивает отдельные судьбы нынешних и грядущих поколений, но вполне соответствует законам рынка. Еще раз повторюсь, в играх потенциала больше, чем отведено им времени.
Итак, у меня проблемы с Легионом. Создал я эти проблемы самостоятельно выполнив несколько квестов за НКР против лагерей Легиона, посягнул на интересы Легиона. Помню свою первую встречу с легионерами, они казнили всю деревню или маленький городок, развесили его жителей вдоль центральной улицы. Зрелище по-настоящему жестокое, выглядело устрашающе. Тогда же и представилась возможность поговорить с представителем Легиона, который убедительно обосновал такие жестокие действия по отношению к населению. У меня тогда сформировалось мутное отношение к Легиону, к его неслабой философии и демонстрационным расправам, к его слову и к его делу. Надо отметить, что вид развешенных людей не мешал мне более или менее тщательно обшаривать некогда заселенные этими жителями дома на предмет обнаружения полезных вещей, скажем так. Это пост-апокалипсис все-таки, надо выживать как-то.
Уже не помню причину, подтолкнувшую меня на выполнение квестов против Легиона на стороне НКР. Дело в том, что в Fallout New Vegas играю достаточно давно и все это достаточно давно за одного персонажа. На сегодняшний день я так и не прошел игру. Однако я хорошо помню, что с легионерами у меня натянутые мягко говоря отношения, а короче говоря враждебные отношения.
Такое положение дел влечет частые столкновения с отрядами Легиона. По началу было страшно, конечно, страшно ровно на столько, на сколько можно бояться проиграть в игре где можно сохраняться так часто, как пожелаешь. Даже автосохранение есть и оно не выключается по желанию. Но, согласитесь, не приятно проигрывать. Для меня начало игры с момента сохранения после смерти персонажа выглядит не реалистично, если можно так сказать. В том случае, если играешь без возможности сохранится, то каждый твой шаг имеет значение, так как переиграть у тебя уже не получиться. Такое положение придает реализм, весомую значимость (иногда до абсолютного трагизма), интерес игровому процессу. Но и надо заметить, что такой режим может быть оценен по достоинству в том случае, если ты хорошо знаком с игрой, а в моем случае с Fallout New Vegas я недостаточно знаком чтобы играть на хардкоре.
Еще нежелательны потери боеприпасов и прочности оружия и амуниции при встрече с легионерами. Патроны, оружие и одежда стоят крышек.
Из встреч с легионерами в подавляющем большинстве случаев, а если быть точным, то во всех на данный момент кроме одного (это когда я за пять минут до окончания игры и сна решился на маленькую победоносную войну без применения стимпаков), выхожу победителем. Это единственное поражение прям ложка дегтя, иначе не скажешь, как и честно уже не скажешь, что ни разу не проиграл отрядам Легиона.
При встрече с враждебными силами Легиона все начинается следующим образом. Сначала подбегает их представитель и говорит, что тебе конец, а потом появляется подкрепление. Часто с этим сталкивался, поэтому сценарий слегка видоизменился и выглядит немножко иначе. Изменения коснулись вступительной речи, представитель не говорит, а получает пулю или очередь из пуль в голову. Не то чтобы скучно его слушать, дело в практичности и дистанции, особенно если учесть то обстоятельство, что некоторые легионеры имеют в своем инвентаре только оружие ближнего боя. Теперь про подкрепление. Выбегает значит подкрепление и получает выстрелы по ногам, дабы их намерения по сокращению дистанции были не так стремительны. Начинается перестрелка, расходуются патроны и иногда стимпаки. Надо заметить, что у легионеров, которые на меня нападали было не очень-то хорошее лазерное или огнестрельное оружие. Но это не мешает им снять какую-то часть HP. Такое ощущение, что амуниция мало что решает. Стреляют враги метко. После расправы с отрядом легионеров в целях латания бюджетных дыр обираются их трупы. Инвентарь персонажа и союзника, в моем случае инвентарь Вероники, забиваются трофеями до упора и мы следуем к ближайшему торговцу для того чтобы обменять добытое в кровавой бойне на крышки, патроны и так далее. Бюджет в результате указанных встреч пополнился основательно, хорошая строка дохода, но не единственная. Хорошая также и строка расхода, но дебет с кредитом пока свожу, сальдо положительное.
Реализация легионерских трофеев занимает время и отвлекает от выполнения квестов. Приходится восстанавливаться от полученных травм, докупать боеприпасы... Отвлекает, короче и лишний раз у меня не возникает желания устраивать перестрелку и поэтому стараюсь передвигаться по игровому миру осторожно.
Есть такое высказывание как от судьбы не убежишь.
Путешествую по миру пустошей вместе с Вероникой. Моя спутница неплохо сражается, всяко лучше чем союзники из Diablo II (так и не открыл смысла союзников из Diablo II, осознал лишь бесполезность и затратность). Но можно ли ее назвать разумной? Иногда мне кажется, что это единственный обитатель мира Fallout New Vegas, который сражается хуже меня. Такое отношение возникает всё же нечасто, все-таки нормально она сражается, частенько помогает и квесты с собой тащит. И поэтому не для поднятия моей игровой самооценки она путешествует со мной. Вероника в своем прошлом была связана с Brotherhood of Steel. Приняв информацию к сведению, я, так сказать, решил возобновить ее прошлые связи. От руководителя братства мы получили квестовое задание и нам предстояло выяснить судьбу солдатов братства отправленных на задания. Понятное дело, что они все были мертвы, это я еще понял до того как он договорил само задание. Последний отряд трупаков надо было искать в неизведанной ранее локации куда быстрое перемещение по правилам игры не возможно. Пошли пешком от ближайшей изведанной локации на карте. Как только появились в этой ближайшей локации на нас произошло нападение солдат Легиона, наш маршрут пролегал именно через ту местность где по статистике чаще всего происходили нападения. Как я уже говорил из подобных встреч я выхожу победителем, но легионеры это не банда рейдеров над которыми оружие и уровень мне позволяют просто-напросто прикалываться, даже речи над трупами произношу, например: можно ли считать погибшего человеком нравственным? Или: покойный всю свою жизнь стремился жить за счет общества, но общество не желало чтобы он жил за его счет.
Помню эту встречу. Победа далась легко, я оказался на приличной возвышенности, но сражался долго и Вероника погибла, но такое случается, она каждый раз по окончанию сражения восстанавливает здоровье. С холма я расстрелял отряд легионеров, однако один боец решил зайти с фланга и совершил маневр – обежав холм застрял в текстурах, прям на втором уровне холма застрял (высокий был холм), кажись, в холме прям. Положил легионеров, а бой не закончился из под холма крики рвущегося в бой легионера. Здоровья мало, стимпак жалко. Аккуратно начинаю спускаться. Слышу крики и выстрелы. Думаю, надо подождать, пусть патроны израсходует. Жду. Выстрелы стихли, а крики продолжаются. Продолжаю спуск, бой не окончен. Спустился. Никто не нападает. Прошел влево, прошел вправо, походил... Никто не нападает. Пришлось идти обратно к холму искать застрявшего в текстурах легионера. Вот повезло-то думал я. На втором уровне холма вижу самую макушку головы застрявшего. Макушка мелькнула и исчезла, крики прервавшиеся на некоторое время, возобновились и опять стихли.
Возвращаюсь к поверженным врагам и начинаю забирать их амуницию. Выбираю самое ценное, так как не хочу идти к ближайшему торговцу и Вероника образно говоря в отрубе. И тут неожиданно и некстати выбегает застрявший в текстурах легионер, неожиданно встает погибшая Вероника. Легионер нападает с оружием ближнего боя, каким не помню. Открываю огонь по ногам дабы замедлить врага, который и так не мог нанести по мне удара, скорость не позволяла ему это сделать. Стоило ему замахнуться, и я сразу отходил, он промахивался. На такое безобидное существо патронов жалко. Но одну пулю в ногу для него не пожалел, попал удачно и легионер начал хромать. Зато Вероника патронов не щадила, мне пришлось отойти подальше от легионера, размахивающего опасным для HP предметом, так как не было моей уверенности в том, что Вероника не станет экономить динамит, чего ей мелочится. Здоровье у меня могло и не выдержать взрыв динамита. Достаем пистолетик и начинаем обстреливать безобидного легионера, последний выстрел мы с Вероникой произвели синхронно. Отряд уничтожен. Вот зачем они на нас напали? А ведь они были живы на тот момент, когда доктор вынимал пулю из головы моего персонажа, интересно чем они занимались...
Собрав трофеи с убитых я принял решения все-таки наведаться к торговцу. Продали добычу. Вернулись на поле боя, но трупы легионеров уже исчезли. Обобрать до нитки не получилось, а хотелось попробовать выжать все соки, так сказать.
Я ожидал нападение еще одного отряда, но все было тихо. Мы возобновили поиски солдат братства, продолжили свой путь по окутанной ночью пустоши.
Под покровом ночи мы двигались осторожно, озираясь по сторонам, вдоль холмов, в стороне от дороги. Двигались так осторожно, что приближаясь к месту расположения скончавшихся (надеюсь не в страшных муках) солдат братства, попали под обстрел. Первая мысль пришедшая мне в голову после первого по нам выстрела звучала так: каким образом? Блин, я же был предельно внимателен и осторожен. Раздался второй свистящий выстрел. Стреляют из гранатомета - подумал я, но вот откуда? Пришлось бежать, как понял позднее, бежал не в ту сторону (в той ситуации 3 из 4 решений были бы неправильными). Третий выстрел, за ним четвертый. Выглядело все так, словно стреляют с неприступной горы и мы с Вероникой как на ладони. С пятого раза попали как следует, в ход пошли стимпаки. С шестого в ход пошла doctor's bag. Потом пришел конец.
Разумеется на подступах к месту расстрела я не сохранился, но хорошо хоть в середине пути все-таки прилег поспать, так что дорога могла бы быть и длиннее. С удвоенной осторожностью мы забираемся на холм с которого, как я предполагал, велся прицельный обстрел на поражение. Успешный обстрел, испортивший мне настроение, так как прервал ход игры без поражений, во всяком случае без поражений за сегодняшний день. Метр за метром начали исследовать холм в поисках стрелка, признаков жизни замечено не было, как вдруг по нам шлепнул снаряд. Над нами было только небо. Каким же образом? Второй снаряд нас убил и я вспомнил обстрел артиллерией в игре Battlefield 3. Это артиллерия, теперь все понятно. Не понятно было только откуда стреляли и что с этим делать.
Замечу, что я самоуверенно и сознательно не сохранился... Точка кипения возрастала. Удар был нанесен в первую очередь по моей самоуверенности и сознательности. Уже неосмотрительно смело подходили мы к месту последней гибели. Второе поражение (в отличие от первого за день) оправдать было тяжелее. Третье поражение допустить было нельзя, никак нельзя. И на этот раз я не сохранился, так как решил, что если проиграю, то опять заброшу игру на несколько месяцев или более длительный срок, возможно, навсегда.
Позабыв про осторожность, идем напролом. Как вдруг вижу на почтительном расстоянии человеческий силуэт. Решил присмотреться, подумалось мне, что это и есть стрелок или один из стрелков. Но на радаре он не был отмечен как враждебное существо. Стало интересно. Подошли к нему поближе и еще на расстоянии (нельзя сказать что близко) персонаж сам заговорил. Ага. Как я понял, если бы приближался к квестовой локации по дороге, то должен был его заметить. Так как я не хотел встречи с силами Легиона я шел такими огородами, что мы друг друга не заметили. С какой-то стороны похвально. Ведь персонаж сам кидается в разговор, следовательно поговорить с ним надо обязательно. По задумке создателей игры встреча должна была состояться. Встреча состоялась. За 200 крышек удалось выяснить, что меня действительно обстреляла артиллерия, выяснил их местоположение и даже способ следуя которому возможно до них добраться живым, вернее таких способов было два. Сперва, решил воспользоваться, на мой взгляд, возможно, более безопасным/менее опасным способом - это путь через железнодорожный тоннель. Тоннель оказался закрыт. Иной путь пролегал по краю холмов, со слов разговорчивого человека, именно так тоже можно было добраться до места назначения. Что ж почти очевидно, к сожалению не сразу. Мы добрались. По пути меня слегка задело снарядом, а Веронике перебило ногу. Лучше бы она погибла, так как потом все равно бы появилась с полной шкалой здоровья, в полном здравии, так сказать. А с перебитой ногой она постоянно стонала и медленно передвигалась, от жалости потратил на нее doctor's bag, но это ей не помогло. Поспали... И тоже не помогло, только через несколько дней она самостоятельно исцелилась.
В тот вечер мы уже не искали трупы солдат братства, оставили это занятие на утро грядущего дня. Вот утром трупы были найдены. Солдаты Brotherhood of Steel, погибшие от снарядов артиллерии, лежали в воронке от взрыва.
На этом месте, пожалуй, временно прерву свой рассказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий